ОТДЫХ и ЛЕЧЕНИЕ в КРЫМУ
ТУРЫ БАЙКАЛ, КРЫМ, КАМЧАТКА ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ
+7 (901) 427-13-95
Москва, Подсосенский пер. д. 20, офис 101, м. Курская

Общая информация для туристов по горнолыжной Франции

1. Французские аэропорты, варианты перелётов и трансферов

Основные аэропорты – Гренобль, Шамбери. От них ближе всего добираться почти до всех французских курортов. Они же удобны своими небольшими размерами, в них легко ориентироваться и быстро выдают багаж. Возможны перелеты в Женеву и Лион. Лион расположен в том же направлении, что и Гренобль, но дальше от г/л курортов на 40 км. Так же возможны перелеты до итальянского аэропорта Турин.

Согласно действующим международным нормам в целях безопасности пассажиров а/к имеют право осуществлять замену типа самолета, корректировать время вылета и прилета, производить замену аэропорта. Большинство а/к оставляет за собой право отказать в перевозке лицам, предоставляющим угрозу для безопасности полета. Скидки на авиабилеты чартерных рейсов не предоставляются, билеты возврату не подлежат. Билеты для детей старше 2 лет оплачиваются по полному тарифу. Места в самолете, выполняющем чартерный рейс, присваиваются при регистрации пассажиров в аэропорту вылета.
Багаж. Большинство российских а/к устанавливает норму бесплатного провоза багажа в размере 20 кг и 5 кг ручная кладь. В зависимости от а/к перевозка негабаритного багажа (лыж и сноуборда) либо включена в стоимость авиабилета, либо оплачивается дополнительно в аэропорту вылета.

Трансферы на французские горнолыжные курорты как правило длительные и занимают от 1,5 до 5 часов. Расстояние почти до всех основных курортов в пределах 170 – 200 км, за исключением Альп д Юэза и Ле 2 Альпа -100км, Прапутеля и Виллард де Ланса - 70 км от Гренобля.
Кроме запланированных групповых трансферов, которые осуществляются как правило на комфортабельных автобусах, реже на микроавтобусах и легковых автомобилях, туристы могут воспользоваться так же индивидуальными трансферами, которые в зависимости от количества человек могут осуществляться на легковых автомобилях, микроавтобусах и автобусах. Они, как правило, стоят дороже групповых, но туристы приобретают право ехать самостоятельно, своей группой, не заезжая по пути в другие отели.
Групповой трансфер, как правило, рассчитан на 20 – 45 человек и по пути заезжает в 3-6 отелей или даже в 2-3 близко расположенных курорта. А так же возможна пересадка с одного вида транспорта на другой (чаще всего в случаях, если большой автобус не может подъехать к отелю или резиденции, или из одной точки туристов одновременно развозят по разным отелям). В случае, если такая ситуация туристу кажется неприемлемой, предлагается индивидуальный трансфер, тем более, при наличии группы, он может оказаться ненамного дороже группового.

2. Характеристика курортов

Главной особенностью большинства Французских курортов является их масштабность, наличие обширных зон катания, где найдут свои трассы и начинающие, и уверенно катающиеся лыжники и профессионалы.
Кроме того, практически все основные зоны катания устроены так, что необходимость передвижения на скибасах сведена к минимуму. Созданы все условия, что бы кататься на лыжах, а не на автобусах. При этом очереди на подъемники, в которых надо стоять более 5 минут редки, обычно только в ключевых пересадочных точках.
Так же следует отметить большие перепады высот зон катания, типичные для французских курортов, большие высоты (более 3000м над уровнем моря) верхних точек зон катания. Это обеспечивает устойчивый снежный покров в течение всей зимы. Огромные зоны катания предполагают довольно высокие цены на подъемники, но в этих случаях можно брать скипасс не на всю зону, а лишь на ее часть.
Для новичков, обучающихся в горнолыжных школах, также предусмотрены дешевые скипассы на ближайшие несколько подъемников.
Французы, революционеры в душе, как никто другой уделяют внимание развитию новых видов спорта и скольжения по снегу. Практически все курорты оборудованы как для катания горнолыжников, так и для сноубордистов.
На французских курортах самые большие возможности для внетрассового катания и самое большое количество фрирайдеров, по сравнению с другими европейскими странами. Спасательные службы здесь тоже самые демократичные – ставят запреты на катание только там, где это действительно опасно.
Практически на всех курортах существуют большие возможности для размещения в непосредственной близости от трасс (так называемые ски-ин – ски-аут).

3. Особенности гостиничного сервиса во Франции

Во Франции отели имеют официальные категории от 1 до 5 звезд. Check-in и check-out в каждом отеле разный (следует обратить на это внимание при бронировании отеля). Обычно check-in 17-00, check-out 10-00/ Помимо гостиниц есть частные апартаменты, которые не имеют звездности. Практически все отели расположены в непосредственной близости от подъемников.
* Апартаменты бронируются только с субботы по субботу. При аренде апартамента обязательно оплачивается туристская такса, постельное белье и полотенца, финальная уборка (оплата производится при бронировании в Москве, на месте или это сразу включено в стоимость аренды шале и апартаментов среднего и высокого класса). Вносится залог (сумма уточняется при бронировании, обычно это от 200 до 400 евро). Залог вносится только по кредитной карте.
* Как правило, наличие бассейна, сауны, джакузи, турецкой бани и фитнес-центра характерно для четырехзвездных отелей. Но многие трехзвездные отели также предлагают эти услуги, например, на таких условиях: бассейн, джакузи, фитнес - бесплатно, остальное - за дополнительную плату.
* Питание в отелях: завтрак - французский "шведский" стол (без горячих блюд, но в некоторых отелях их можно заказать за отдельную плату), ужин - по меню (ужин состоит из закусок, двух горячих блюд и десерта). За ужином напитки оплачиваются дополнительно.
* Во всех отелях и апартаментах есть хранилища для лыж.